Главная » Статьи о массаже » Массажный этикет

Массажный этикет

Профессиональная этика массажиста имеет много общего с врачебной этикой. Даже, казалось бы, незначительные мелочи способны помешать человеку получить удовольствие и пользу от сеанса массажа. Это может быть настолько маленькая деталь, что массажист может даже не заметить ее, а пациент при этом будет испытывать неловкость. Например, во время сеанса пациент заснул, из его рта вытекла слюна и испачкала простынь. После этого пациент может ощущать неудобство и стесняться прийти на следующий сеанс. Массажист должен мягко успокоить клиента и сказать ему, что все в порядке.

В некоторых случаях, наоборот, пациент может не обратить внимания на важную для массажиста деталь. Так, на сеанс необходимо приходить чистыми. Но если уж так случилось, что пациент не помылся перед массажем, стоит деликатно сказать ему, что процедура приносит большую пользу после приема душа, поскольку улучшается кровообращение.

В отношениях с пациентами массажист должен руководствоваться критериями нравственности, а также высокими принципами профессиональной медицинской этики:

  • Четкая, ясная и вежливая манера общения.
  • Сохранение конфиденциальности любой информации о пациенте.
  • Проявление внимания, терпения, такта, поскольку массажист – это еще и психолог.
  • В случае если массажа недостаточно для лечения пациента – немедленное его направление к нужным специалистам либо более компетентным коллегам.

Следует отметить, что массажист должен соблюдать обязательные правила гигиены:

  • Содержать тело в чистоте.
  • Следить за маникюром (ногти должны быть короткими и ухоженными).
  • Аккуратно укладывать длинные волосы.
  • Не наносить яркий макияж.
  • Не пользоваться духами, не допускать резких запахов в кабинете.
  • Не выполнять массаж при наличии ран на руках.

Соблюдение массажного этикета крайне важно для того, чтобы пациент мог полностью расслабиться и получить максимум пользы от сеанса.

Чтобы обеспечить комфортный отдых, отключите свой мобильный телефон и другие устройства, способные отвлечь от спокойного состояния и попросите об этом же пациента,

План массажа составляется до 1-го сеанса и корректирует его по ходу, в зависимости от положительных или отрицательных сдвигов в состоянии пациента. Но и здесь не всё просто, на первых сеансах нередко случаются обострения заболеваний, особенно, опорно-двигательного аппарата, но с другой стороны, если человека "гладить" все 10 сеансов - толку не будет.

Перед началом курса необходимо ознакомить пациента со списком противопоказаний для проведения массажа, а также узнать, нет ли у него каких-либо хронических заболеваний или перенесенных тяжелых травм.

Как пациент, так и массажист не должны пребывать в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Во время сеанса старайтесь держать с клиентом обратную связь: попросите его сообщать вам об ощущениях.

В начале сеанса и во время него поинтересуйтесь, комфортна ли пациенту температура в кабинете, нравится ли ему играющая музыка, есть ли какой-либо дискомфорт или болевые ощущения.

После массажа дайте пациенту возможность полежать несколько минут.

Иногда случается так, что пока массажист проводит сеанс, его мысли находятся очень далеко – вы можете анализировать ваши личные проблемы или отношения, думать о предстоящей работе или отпуске. Постарайтесь максимально сконцентрироваться на том, что вы делаете в текущий момент. Внимание на клиенте даст возможность выполнить массаж более качественно.

Постарайтесь дотронуться не только до физического тела, но и до эмоциональной и психической сферы, создать связь между собой и клиентом, поддерживая при этом определенную границу. Помните о том, что ваш энергетический уровень должен быть всегда более высоким, чем у клиента. Постарайтесь не только заметить пол, возраст и фигуру клиента – загляните внутрь него, подарите ему искру исцеления, зарождающуюся внутри.

С уважением относитесь к эмоциям. Создайте ощущение надежности и комфорта, чтобы пациент мог ни о чем не беспокоиться, приходя к вам в кабинет.

Помните о мелочах, способных значительно повлиять на качество процедуры и впечатления пациента. Не стоит игнорировать детали, которые могут сделать посещение именно вас как специалиста постоянным. Удобный, чистый и хорошо выглядящий массажный стол, приятная постиранная простыня, качественное массажное масло, мягкое освещение, теплые и мягкие руки массажиста – все это даст вам возможность привлечь и сохранить пациентов.

Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies.